На главную

AvP2

Вангеры

Mechwarrior 4

Периметр

Статьи

Анонсы игр

Обзоры игр


Ссылки на другие сайты

Архив новостей

Файлы

Wallpepers

Рассказы

Гостевая книга

О создателях

Регистрация на чемпионат по Вангерам

Статьи

Лекция по флэшу, написанная мною.

Начну с того, что во флэше есть много различных функций. В нем можно создавать мультфильмы, презентации, мини игры. В основном его используют для создания игр и мультов. Во флэше используется векторная графика. Она отличается от стандартной, растовой( тоесть пиксельной) тем что в ней рисунки гораздо чётче. Короче сколько не приближай, а размытым не будет.
По интерфейсу она напоминает обычный Паинт, поэтому при рисовании вопросов возникнуть не должно.

Глава 1.

Кнопка.
Во флэше очень удобно сделано выделение объектов. Можно сначала нарисовать объект, а потом сделать его символом. Символы делятся на три вида:
1. Ролик
2. Кнопка
3. Графика

Итак, начинаем делать кнопку.
Сначала надо нарисовать саму кнопку, так как она будет выглядеть на вашем проэкте. Далее её надо выделить и нажать клавишу F8. Перед вами появится окошко с выбором символа. Надо выбрать Button-Кнопка. Сама кнопка станет обведена в синий квадрат. Щелкнете по ней два раза с зажатым контрлом. Теперь появилось четыре фрейма( кадра, в верхней части окна), up, over, down и hit.
Up - это вид нетронутой кнопки.
Over - вид кнопки, когда на неё наведена мышь.
Down - вид нажатой кнопки.
Hit - вид уже нажатой однажды кнопки. Советую скопировать её из фрэйма Up.
Думаю дальнейшие обьяснения по созданию кнопки излишне. Хочу сказать только, что когда будете делать кнопку, следите за тем, чтобы она была в одном и том же месте, иначе будет Глюк. Всё, сделали кнопку хотите её проверить. Нет ничего проще, жмем Ctrl + Enter и проверяем.
Кнопка готова.

Глава 2.

Простейшая анимация или Tweening motion.
Tweening motion является одним из главных инструментов Flash. Простым и эффективным. Вы создаете первый кадр и последний кадр а Flash анимирует!
Щёлкнете мышкой на фрейме 1(начало анимации) и нарисуйте что-либо в рабочей области например шар. Выделите его. Потом нажмите кнопку F8.
В поле Name введите название вашего объекта например Shar и выбирете галку Graphic. Нажмите ОК. Теперь кликайте на фрейме номер 20 (конец анимации).Нажмите F6.Подвинте ваш шар в любое место. Теперь осталось только задать движение для чего правой кнопкой мыши нажмите на фрейм номер 1 в выпавшем меню выберите Create Motion Tween..Всё ваш мультик готов. Осталось только сохранить его для публикации в web. Для этого в меню File выберите пункт Export Movie.

Траектория движения.

Для начала нам надо создать символ. На рабочей области что либо рисуем например шар (это самая простая фигура да и смотрится она не плохо). Выделяем свою фигуру. Жмем F8 и в диалоговом окне выбираем Graphic. В общем как при создании обычного движения. Таперь выделяем шарик и во вкладке Insert выбираем Motion Guide. Появился как бы "подслой". Теперь кликаем на первом фрейме появившегося слоя (он выделяется чёрным цветом) и на рабочей области рисуем любую траекторию. Теперь в первом фрейме Layer 1 ставим наш объект( шарик) на начало той линии которую вы нарисовали( просто перетащить). Тоже самое проделываем в конечном фрейме. Всё мультик готов.Теперь его можно посмотреть нажав Ctrl+Enter.

Изменение формы.

В первом фрэйме Layer1 рисуем любой объект (квадрат например). Выбираем 25 фрэйм и жмем F6. Удаляем всё из последнего кадра и рисуем форму которая должна появиться (например круг). Снова переключаемся на первый кадр и жмем на нем правой кнопкой. Выбираем Panels>Frame. В появившемся окошке переключаемся на закладку Frame и в разделе Tweening выбираем Shape. Вот и все. Enter для просмотра.

Глава 3.

Создание работающего пианино.

Итак, перед нами пустое окно только что загруженного Флэша. Сразу, чтоб потом не мучаться, переименовываем Layer 1 в Фон. И , как вы наверно догадались рисуем на нем фон. Что-то наподобие пианино. Только без клавиш. Сами клавиши мы создадим отдельными кнопками.
А сейчас подготовим звуки. Находим\Берём\Копируем\Скачиваем\Записываем звуки пианино. Каждый звук. Ну для начала с одной октавы. Тоесть восемь белых и пять черных клавиш. Теперь, когда звуки записаны или скачаны, начинаем делать кнопки. Самая простая - это черная. Можно нарисовать только одну, а потом сдублировать на пять штук. Причем, чтобы не запутаться, называем каждую, ну например маленькая один, два и т. д.
Далее в меню File выбираем Import и находим звуки которые вы заранее подготовили. И так все 13. Нажимаем Ctrl+L. Открылась Библиотека всех символов( Звуки тоже относятся к символам). Тут их можо прослушать. Итак, сделали черную клавишу пианино, не выходя из редактирования, выбираем третий фрейм, тоесть с надписью Down. И переносим нужный звук в рабочую область. Всё, теперь при нажатии этой кнопки будет слышен этот звук.
И так на каждую кнопку.
Чтобы сдублировать кнопку( только до того как поместили звук, в окне библиотеки на кнопке нажимаем правую кнопку мыши и выбираем Duplicate.
Создаем первую белую клавишу. Чтобы не путаться, советую нарисовать на бумаге расклад клавиатуры пианино. Видно что надо нарисовать три типа клавиш: левую, среднюю и правую. Что мы и делаем. Когда клавиши нарисованы их надо сдублировать в нужном количестве( смотрим по бумажке) и озвучить. Когда самая трудная работа выполнена, можно расслабиться и поместить эти кнопки на фон пианино. Только помещать их надо с последней, а не с первой, так как каждая новая накладывается на старую. Все, работа сделана, и чтобы просмотреть это безобразие жмем "Просмотр".

Hosted by uCoz